Антоний Чертовский (tony_dickens) wrote in canada_ru,
Антоний Чертовский
tony_dickens
canada_ru

Путешествие к началу мира. Смачные кусочки. Отливы в заливе Фанди (Нью Брансуик и Новая Шотландия)

С давних пор мною завладела идея проехать на машине через Канаду. Пусть может и не за один раз. Долгое время моей голубой мечтой был город Ванкувер, но на какой-то момент моим домом были равнины южного Онтарио. Добраться до Ванкувера на машине из Онтарио казалось самым логичным решением. Взглянув, однако, на карту, я обнаружил, что Торонто и Онтарио находятся скорее в центре континента, чем на восточном побережье, и без внимания осталось больше провинций и тысячи километров береговой линии на востоке. Таким образом, поездка на запад никак не могла считаться транс-канадской без посещения восточной части страны. Более детальное изучение карты вызвало первую волну интереса: одни только географические названия отсылали ко временам колонизации континента и вызвали ворох романтических ассоциаций, включая истории о пиратах. На востоке Ньюфаундленда обнаружился мыс, являющийся самой восточной точкой Северной Америки в общем и Канады в частности. К моему большому удивлению моя идея не имела поддержки со стороны друзей и знакомых. На меня смотрели, мягко говоря, непонимающе: «На что там смотреть? Поехали лучше в Ванкувер! Или в Америку!». Передо мной же открывались обширные просторы и явления необычайной красоты, включая самые высокие в мире приливы, айсберги, историю крушения Титаника, многочисленные объекты наследия ЮНЕСКО, горы, реки, маяки, рыбацкие деревушки и океан.

В трехнедельное авто-путешествие я решил взять все, что только могло пригодиться в дороге. Я был подготовлен к длительному выживанию в различных климатических и жилищных условиях: в моем распоряжении был полный комплект походного оборудования, включая газовую горелку и посуду, сухой паек, арсенал средств отпугивания медведей и койотов, полный комплект постельного белья с одеялом и подушкой, набор средств электропитания и преобразования для подзарядки любых бытовых приборов в автомобиле. На всякий случай я даже прихватил с собой костюм и пару рубашек (кто знает, вдруг ненароком буду проезжать какую-нибудь свадьбу, или меня позовут в престижный ресторан) и еще почему-то ролики.
Подробную историю об автостопщиках, ночевках в палатке, хостелах, каучсерфинге и ночевках в домах случайных знакомых со множеством фото можно прочитать здесь.

Сегодня хочу поделиться фотографиями самых больших в мире приливов и историей хождения по дну океана.

День 9 [ На день назад | Начало | На день вперед ]. Залив Фанди, Новая Шотландия.

day9

Приняв душ и изрядно потупив с утра, мы отправились на таинственный мыс Кейп Сплит, о котором знают далеко не все местные — по слухам это одно из лучших мест для наблюдения за приливами и отливами в заливе Фанди. Двигаясь по шоссе, я удивился относительно оживленному автомобильному движению и наличию на дороге грузовиков. Жизнь здесь еще теплилась и не собиралась сдаваться.

По разбитой дороге мы доехали до начала тропы, оставили машину на заполненной почти под завязку стоянке. До оконечности мыса предстояло пройти еще восемь километров пешком. Погода стояла солнечная, часа полтора мы шли по тропе среди десятков туристов, планомерно взбираясь в гору. Виды наверху захватывали дух.

На скалах гнездились и дрались чайки.

На горизонте клубились странные облака.

Двадцать минут спустя начался отлив. Обратите внимание, на прошлом фото вода вокруг скал спокойная. Теперь повсюду вокруг стали различимы мощные потоки, поднялся гул движущихся масс воды.

Аня боится высоты, потому задержала дыхание, пока я ее фотографировал.

Пик отлива должен был наступить через шесть часов. Мы планировали переждать день на скале. С собой у нас была еда и книги. С этого обрыва мы наблюдали за парой дельфинов. Они стрекотали, били хвостами по воде и носились вокруг с дикой скоростью, после чего исчезли под водой.

Спокойно посидеть нам, однако не пришлось. Погода быстро испортилась, странные облака настигли нас.

Отлив продолжался, но поднялся ветер с мелким дождем, стало холодно и неуютно. Мы начали подумывать о том, чтобы отказаться от своей затеи и вернуться к машине.

На гору еще приходили люди, начавшие свое «восхождение» по солнцу. Мы поздоровались с какой-то женщиной, только что вышедшей из леса. Приложив минимальное усилие для поддержания разговора после обыденного обмена любезностями, мы неожиданно услышали что-то, сильно нас приободрившее:
— Несколько лет назад я ходила сюда с группой, и мы каким-то образом спустились на пляж, от которого пешком прошли до тех скал внизу.
Мы стали расспрашивать подробности, но женщина ничего больше не помнила, и только повторяла, что не сможет найти дорогу сама. С мыса, однако, вело лишь две тропы, по одной из которых мы пришли, и никакого намека на спуск к пляжу там не было. Напоследок женщина слегка озадачила нас новостью, что на пляж они спускались по веревке. Мы решили разведать вторую тропу. Это было по крайней мере интереснее, чем пережидать дождь. Неопределенное расстояние мы шли по тропе и стали было терять решимость, когда навстречу нам вышли двое парней.
— Ребят, вы не знаете, где здесь выход к пляжу?
— Да, мы как раз оттуда! Тут близко, его с тропы видно, туда спуск по веревке, сразу увидите.
Все сходилось. Мы двинулись дальше. И вот он пляж.

Вот он спуск по веревке. Правда сам факт наличия веревки, вероятно, отпугивал многих, ибо я уже представлял, что лезь вниз придется по отвесной скале.

Кажется, что прилив затопляет пляж почти полностью.

Дождь слегка усилился, но нам было уже не до него. Перед нами раскрылось дно океана, на которое мы смотрели несколько часов назад, не видя его. Пейзажи открывались инфернальные.

Вот эти скалы, которые несколько часов назад были окружены водой со всех сторон. Стоит ли говорить, что никому больше не пришло в голову идти к скалам по такой погоде? Это обстоятельство еще больше усиливало иллюзию присутствия в каком-то потустороннем мире.

Пробираться по дну было непросто. Повсюду были разбросаны большие камни, поросшие водорослями. Мы ползли как черепахи, стараясь избегать легких участков близких к скале, наблюдая многочисленные свидетельства обвалов.

Вот на этом уступе, теряющемся в тумане, Аня стояла, задержав дыхание.

Погода постепенно становилась все хуже, сверху невозможно было различить ничего.

С этого места в обед я фотографировал скалы, обтекаемые потоками воды.

Дорога к машине заняла, как казалось, раза в два дольше времени. В середине пути пошел ливень и мы вымокли до нитки, что нас нисколько не огорчило. Дух совершенного открытия не покидал нас. Вряд ли в каком-либо путеводителе есть эта информация. Промокший с хлюпающими ботинками, в какой-то момент я устал обходить бесчисленные лужи и ручейки, разбежался и с воинственным кличем прыгнул в воду. Терять все равно было нечего. Аня хохотала и просила повторить представление на камеру.

На парковке осталась только наша машина. Пик отлива мы застали именно там.

К слову, как выяснилось чуть позже, мыс Кейп Сплит замечательно виден из Паррсборо, с того самого пляжа, где мы пробыли два часа с Сарой, погруженные в себя.

К вечеру мы вернулись в Галифакс, где к нам присоединился третий участник экспедиции. На троих было не жалко снять и номер в гостинице.

Развивая тему самых больших в мире приливов и отливов
День 5 [ На день назад | Начало | На день вперед ]. Залив Фанди, Нью Брансуик

Рыбацкая деревушка затаилась в ожидании большой воды.

забегая вперед, прилагаю фото тех же декораций шесть часов спустя.

В отлив можно забраться в эту пещеру, напоминающую пустую глазницу черепа великана.

День 6 [ На день назад | Начало | На день вперед ]. Залив Фанди, Нью Брансуик

Проезжая по берегу моря или океана я люблю задумываться, что находится под поверхностью воды. Не думал, что смогу увидеть это когда-либо так наглядно.

Сам парк славится скалами, частично затопляемыми во время прилива.

Вниз к скалам ведет лестница.

Природа нередко создает причудливые образы.

Прилив не ждет:

Спасибо за внимание
Tags: new brunswick, nova scotia, photo

Comments allowed for members only